Психология100


Женский шарм - в чем он?..


Женский шарм - в чем он?..

Снимки лица двух женщин, сделанные в период овуляции (слева) и в обычные дни (справа).

Известно, что женщины больше всего очаровывают мужчин в моменты овуляции. Однако какими критериями при оценке привлекательности руководствуются мужчины? Новое исследование по определению изменений внешности женщины на протяжении ее месячного цикла не дало однозначного ответа на этот вопрос.

В журнале Nature Крэйг Робертс из Университета Ньюкасла и его коллеги сообщают о результатах своих исследований того, как женская привлекательность лица изменяется в течение их менструальных циклов.

Женские особи животных имеют более очевидные способы сигнализировать потенциальным брачным партнерам о своей овуляции: например, половые органы самок шимпанзе раздуваются и становятся розовыми.

Робертс и его команда отобрали для исследования приблизительно 50 женщин в возрасте от 19 до 33 лет из Ньюкасла и Праги. Они делали по два снимка каждой женщины в зависимости от стадии их месячных циклов. Первый снимок производился в дни овуляции, второй - 14 дней спустя.

Примерно 125 женщинам и 125 мужчинам после показали обе фотографии всех женщин и спросили, на какой из них женщины выглядели более привлекательными. Женщины на снимках, сделанных в момент овуляции, выбирали приблизительно 51-59% опрашиваемых, причем женщины были более чувствительны к восприятию отличительных черт женщин в такие моменты. Хотя процент проголосовавших за привлекательность женщин в дни овуляции и превалировал, столь незначительный перевес в 1-9% процентов не может давать однозначного ответа относительно оценки привлекательности по критерию внешности лица.

Робертс еще не знает, по каким критериям мужчины определяют привлекательность лица женщин. Цвет и состояние их кожи могут быть важны, говорит он. Предыдущие исследования показали, что тон кожи становится светлее в момент овуляции. "Но может быть больше факторов; мы должны изучить их", говорит он.

Несколько женщин изменили свои прически в период между снимками, так что Робертс задался вопросом - играло ли это роль в решениях оценивающих привлекательность. Для выяснения этого вопроса ученые сделали компьютерный монтаж и сделали все прически на снимках женщин однотипными.

Повторный показ снимков мужчинам ничего не изменил в их оценке. То есть, прическа не оказывала большого влияния для оценки внешности женщины, по мнению мужчин. Но, в то время как женщины все еще более точно выбирали фото женщины в момент овуляции, при показе им снимков с компьютерным монтажом замаскированных причесок, качество выявления снизилось.

Данные результаты показывают, что мужчины и женщины полагаются на различные критерии оценок, чтобы судить о привлекательности другой женщины, говорит Робертс.

Женщины очень чувствительны к оценке женских циклов, в том числе и у других женщин. Исследования других ученых показывают, что женщины предпочитают мужчин “самцов” в моменты своей овуляции. В другое же время они предпочитают другие критерии, которые связаны с большими социальными возможностями и заботой (ухаживанием).

Более ранние исследования говорили о том, что мужчины могут использовать различные критерии при оценке привлекательности в момент овуляции – например, запах женского тела. Другие наблюдения показали, что уши женщины и груди фактически становятся более симметричными в дни овуляции, что придает им большую привлекательность.

Судя по всем собранным данным, существует некое суммарное влияние на все черты характера, внешности и поведения женщины, которые в моменты овуляции изменяются в комплексе так, что женщина в эти дни становится наиболее привлекательной.

Дата публикации: 21 апреля 2004
Источник: SciTecLibrary.ru




Статьи по теме:

   Привлекательность, феномен красоты.  Эмоциональность красного и синего цветов. Цвет в одежде и чертах лица.

   Половое влечение. Психология, физиология.  Формирование сексуальной ориентации и влечения. Значение спонтанной эрекции.

   Не тратьте зря большие деньги на дезодоранты с феромонами.  Они на людей не действуют из-за цветового зрения.

   Мужчины импульсивно реагируют на рекламу с красивыми женщинами покупкой различных товаров.  Рекламодатели давно уже используют изображения женщин.

   Зеленый цвет соблазняет покупателей.  Самыми востребованными в рекламе оказались три основных цвета - синий, красный и зеленый.





Разделы сайта:






Copyright © В.А. Иванов, 2003-2005

Главная страница   Содержание   Комментарии   Информация о сайте   Поиск на сайте   Обновления   Каталоги-Ссылки   Eng


Рейтинг@Mail.ru         Психология100         Rambler's Top100                 liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа